Программа "Сева" предназначена для автоматизации основных операций, сопровождающих процесс торговли частного предпринимателя. Основная идея программы автоматизации финансового учета состоит в том, чтобы максимально упростить процесс учета товарно-денежных потоков при осуществлении предпринимательской деятельности частным лицом и, кроме того, в условиях острой конкуренции, с целью создать конкурентные преимущества, на основе данных о совершенных операциях предоставить максимум достоверной аналитической информации в виде отчетов (динамика расходов и приходов денежных средств, рейтинги товаров, запас товаров и т. д.). Программа предполагает автоматизацию следующих функций: 1. Ввод, редактирование и удаление накладных пяти типов, генерирование и печать производной (ПО) и собирательной (отчетность) информации. 2. Ведение кассы, т.е. журнала учета доходов и расходов, и предоставление соответствующей отчетности. 3. Составление аналитической отчетности за любой период. 4. Ведение четырех цен по каждой товарной позиции: закупочная цена, цена с учетом затрат на приобретение, оптовая и розничная цены. 5. Учет затрат на приобретение товара. 6. Назначение отпускных цен. 7. Составление трех прайс-листов, в т.ч. и по группам товаров. 8. Автоматический контроль за превышением выписываемого количества товара над его остатком. 9. Оперирование понятием «минимально допустимый остаток» (МДО) и соответствующий контроль расхода товара. 10.Настройка понятия "самого популярного контрагента"; данный контрагент по умолчанию вставляется в форму выписки накладной. 11. Ведение необходимой справочной информации – и отчетность. 12. Фильтрация не участвующих в обороте товаров и не обслуживаемых контрагентов. 13. Экспорт данных в формат Excel. 14. Работа в локальном или файл-серверном режимах. 15. Доступная как из программы, так и извне функция перестройки индек-сов таблиц базы данных. 16. Дифференцирование прав доступа со стороны пользователей четырех различных категорий к отдельным модулям программы. 17. Настройка параметров программы пользователями с правами админи-стратора. 18. Система автоматического и ручного копирования базы данных. 19. Раздел «Помощь» является источником справочной информации о программе.